РАЗДЕЛЫ:         
 

Продолжаем обороняться : СЭС


Продолжаем обороняться : СЭС

 Что ж, теперь, когда мы увидели друг друга, - сказал Единорог, - Может, договоримся: если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя! Идет?

Льюис Кэррол "Алиса в Зазеркалье "

 Опять проверка... На этот раз из государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. Люди в белых халатах пришли в игровой зал. Проверяют все - от освещения и вентиляции помещения до личных медицинских книжек и электромагнитных излучений. Давайте все-таки разберемся, кто к нам пришел и насколько правомерны предъявленные требования.

 Проведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора должно осуществляться уполномоченным должностным лицом при предъявлении одновременно служебного удостоверения и Распоряжения органа государственного контроля, оформленного в соответствии с установленными требованиями.

Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положению "О Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554, должностные лица, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, это - главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

Не стоит забывать о Федеральном законе № 134-ФЗ от 08.08.2001 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", которым устанавливается порядок проведения мероприятий по контролю; права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, меры по защите их прав и законных интересов; обязанности органов государственного контроля и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.

Отдельно хотелось бы отметить, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля является презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Много интересного можно почерпнуть, изучая на досуге Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (далее - СанПиН). Требования вышеуказанных правил распространяются на игровые автоматы на базе ПЭВМ и на игровые комплексы (автоматы) на базе ПЭВМ, хотя, они, в основном, направлены на обеспечение безопасности рабочих мест с использованием ПЭВМ, а нас интересуют игровые автоматы, которые рабочим местом ну никак не назовешь...

Несмотря на то, что в СанПиН законодатель все-таки разделяет понятия "ПЭВМ", "игровой автомат на базе ПЭВМ" и "рабочее место с использованием ПЭВМ", в ходе проверок залов игровых автоматов "экологи", не мудрствуя лукаво, требования, относящиеся к организации рабочих мест с ПЭВМ предъявляют и к игровым автоматам на базе ПЭВМ. Это относится к требованиям к помещениям, к микроклимату и содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе, к уровням шума и вибрации, к уровням электромагнитных полей. Все вышеперечисленные требования относятся только к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ!

Из положений Трудового Кодекса следует, что понятие "рабочее место" - это то место, где работник должен находиться в связи с его работой и которое находится под контролем работодателя.

Следовательно, в части касающейся требований, установленных СанПиН к условиям труда, ссылка на СанПиН неправомочна, т.к. игровой автомат не является рабочим местом, а требования непосредственно к игровым автоматам на базе ПЭВМ и игровым комплексам (автоматам) на базе ПЭВМ в настоящее время законодательством не установлены.

Отдельно следует рассмотреть требования непосредственно к ПЭВМ. Так как наши

"однорукие бандиты" изготовлены на базе видеодисплейных терминалов (далее -ВДТ), то проверяющими могут быть произведены измерения:

— уровня электромагнитных полей (далее - ЭМП),

— акустического шума,

— концентрации вредных веществ в воздухе,

— визуальных показателей ВДТ,

— мягкого рентгеновского излучения,

— уровня звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами

— временного допустимого уровня ЭМП (в том числе напряженности электрического поля, плотности магнитного потока, электростатического потенциала экрана видеомонитора),

— допустимого визуального параметра устройств отображения информации (в том числе яркости белого поля, неравномерности яркости рабочего поля, временной нестабильности изображения, пространственной нестабильности изображения).

И вот тут-то, наконец, наступило время проявить завидную эрудицию и проследить, чтобы в ходе проверки четко соблюдались требования, указанные в СанПиН. Например, напомнить "забывчивому" чиновнику о том, что измерение уровня звука и уровней звукового давления проводится на расстоянии 50 см от поверхности оборудования и на высоте расположения источника звука. А измерение всех этих труднопроизносимых параметров должно осуществляться установленными СанПиН способами, при этом должны использоваться только средства измерений с допускаемой основной относительной погрешностью измерений +/- 20%, включенные в Государственный реестр средств измерений и имеющие действующие свидетельства о прохождении Государственной поверки.

По результатам мероприятий по контролю, составляется Акт установленной формы в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю ( индивидуальному предпринимателю или их представителям) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле центра Госсанэпиднадзора.

Требования к оформлению Акта содержатся в Правилах проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологичесеого надзора, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.07.2002 г. №228.

Хотелось бы обратить внимание на то, чтобы проверяющие не "забыли" указать в Акте не только такие сведения как дата, время, место составления акта; но и наименование центра Госсанэпиднадзора; дату и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю; должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, проводившего мероприятия по контролю. Информацию о результатах проведенных мероприятий по контролю, выявленных нарушениях санитарного законодательства, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений, будьте уверены, указать никто не забудет.

К акту должны прилагаться акты об отборе образцов продукции, протоколы проведенных исследований, экспертиз, объяснения должностных лиц центров Госсанэпиднадзора, работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю. Например, якобы проведен контроль уровня электромагнитных полей, а уважаемый санитарный врач пришла только с дамской сумочкой, сразу же возникает законный вопрос, а с помощью какого прибора был измерен данный параметр, и не прячется ли он случайно в косметичке рядом с помадой и кремом для рук?

Предписания выдаются должностными лицами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, только при выявлении нарушения санитарного законодательства и являются обязательными для исполнения в установленные сроки. Например, возвращаясь к нашему примеру, чиновники могут запретить эксплуатировать игровые автоматы с якобы повышенным уровнем электромагнитных полей. Самое печальное в данной ситуации то, что величина уровня ЭМП напрямую зависит от методики проводимых измерений, и если измерения в ходе каждой проверки проводятся с нарушением требований СанПин, то искомая величина, разрешающая эксплуатацию игрового автомата, так и не будет никогда получена. А теперь давайте отвлечемся от буквы закона и немного пофилосовствуем. Пусть где-то в городе " N " существует производство игровых автоматов, даже неважно импортных или российских. В процессе сборки игровой автомат комплектуется видеодисплейным терминалом или видеомонитором, попросту говоря - монитором, а этот монитор произведен скорее всего какой-либо

многоуважаемой Компанией, у которой, естественно, имеется на свою продукцию санитарно-эпидемиологическое заключение. И когда фирма-производитель игровых автоматов делает заключение на свою продукцию, то получается, что наш монитор проходит контроль второй раз.

Поскольку никто из нас не застрахован от ошибок, техника иногда ломается, да и документы могут содержать обидные технические ошибки, может возникнуть она - ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотреная статьей 6.3. КоАП, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Хотелось бы упомянуть, что некоторые особо "продвинутые" проверяющие умудряются даже требовать личные медицинские книжки (далее - ЛМК) для работников залов игровых автоматов. В соответствии с Инструкцией Минздрава РФ№ 11-7/101-09 от 17 мая 2000 г., ЛМК выдаются исключительно работникам производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортированием и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Но нет дыма без огня, т.к. существует Письмо Минздрава РФ от 7 августа 2000 г. № 1100/2196-0-117 "О направлении перечня профессий", содержащее Примерный (!) перечень профессий должностных лиц и работников организаций, ... , обязанных проходить при поступлении на работу и в дальнейшем - периодическую профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, в который входят должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, работающие в казино, игровых автоматах, тотализаторах, ночных клубах. Из этого письма следует, что чиновники на местах, имеют право, запросив сведения о санитарно-эпидемиологической обстановке и получив для себя благоприятный ответ, утвердить этот самый перечень, и с чистой совестью требовать наличие ЛМК у персонала. Но не будем пессимистами, не будем думать, что чиновники объединились в едином порыве, чтобы задушить игорный бизнес налогами и штрафами, а вдруг, действительно, существует реальная угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, и мы, честно получив ЛМК, тем самым окажем неоценимую услугу человечеству?

К большому сожалению, не существует готовых рецептов на все случаи жизни, т.к. никогда наверняка не знаешь, чего ждать от проверяющего органа и как он отреагирует на твои аргументы. В связи с этим возникает вопрос, так как же строить отношения с уважаемыми чиновниками, чтобы в один ужасный день они не пришли и не нашли огромное количество вымышленных и не очень нарушений? Мнение тут может быть только одно: несмотря на многочисленные попытки проверяющих органов запретить игорный бизнес, необходимо максимально возможно и разумно обеспечить не только выполнение всевозможных требований, но и объединить свои усилия против произвола чиновников на местах, чтобы потом не было мучительно больно и обидно за потерянное время и деньги.

Татьяна Елышева

 Игорный бизнес №7 2004

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb